В пользу повышения физической активности и популяризации разных видов спорта свидетельствуют всевозможные медицинские и научные исследования. Их детализация помогает определить необходимость укрепления детского организма с ранних лет, поэтому аэробные нагрузки повсеместно дополняют программу социального и физического развития детей.
Грамотно разработанная и поэтапно внедряемая программа аэробики в детском саду позволяет укрепить иммунитет и подготовить организм малышей.
Это лучший способ профилактики различных физиологических заболеваний, вирусных инфекций и даже гормональных нарушений, результатом которых становятся ярко выраженные проблемы со здоровьем и лишний вес.
Методика преподавания и возможности учебных заведений
Уникальные техники и простота основных упражнений позволяют организовать как основные, так и дополнительные уроки в технике гимнастики. Технически, аэробика в садике под музыку это своеобразная разминка, играющая достаточно важную роль для всестороннего развития малышей любого возраста и пола, ведь она оказывает комплексное влияние на такие факторы:
- формирование знаний о базовых движениях и их мышечное воспроизведение в сочетании с общим запоминанием и развитием памяти;
- развитие теоретических и практических навыков, касающихся самостоятельного создания разноплановых двигательных образов;
- отработка четкости и выразительности воспроизводимых за учителем движений и стимулирование развития двигательного воображения;
- теоретическая подготовка и общение с преподавателем позволяет сформировать представление о здоровом образе жизни у дошкольников;
- в процессе взаимодействия с педагогом у ребенка стимулируется мотивация занятий спортом с подтвержденной ценностью здоровья;
- на протяжении уроков в отведенное время малыши приобретают навыки безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья.
С целью увлечения малышей, посещающих дошкольное учреждение, можно разработать план внеклассных или факультативных занятий. Оптимальным вариантом выступает включение в учебный план уроков с аэробной нагрузкой, а для поддержания направления адаптивной социализации рекомендуется проводить групповые тренировки.
Влияние аэробных нагрузок на детское здоровье и их польза
Чтобы разработанная рабочая программа по аэробике в садике была интересна детям и увлекала их, отдельные элементы и движения можно прорабатывать вне занятий. Такие комплексы несложных двигательных нагрузок помогают разбавить учебный процесс и позволяют повысить функциональность детского организма за счет прилива сил.
В ходе осуществления упражнений активизируется и нормализуется работа разных систем и органов, что способствует укреплению здоровья.
Для формирования крепкого иммунитета детям необходимо испытывать определенные физические нагрузки на разные группы мышц, стимулировать кровообращение и нормальную работу дыхательной системы.
Комплексное оздоровление, развлечение и тренировки для детей
Просматривая представленные видео аэробики в детском саду можно визуально выделить разные комплексы упражнений, включенных в общую тренировку. Программа, реализуемая на уроках или на факультативном кружке, может включать разные направления аэробики, для детского садика рекомендуется подбирать комбинаторный формат взаимодействия, включая такие этапы:
- разминка, необходима для разогрева разных групп мышц, активизации и концентрации мозговой деятельности, стимулирования интереса у ребенка к предстоящим занятиям с нагрузками;
- основной урок, для реализации программы можно использовать всевозможные спортивные снаряды, такие как степ-подставка, средние и большие фитболы, пластиковые мячи или легкие гантели;
- закрепление и отдых, финальный этап дополняется комплексом движений менее энергичного характера, для стабилизации дыхательных процессов, нормализации давления и общего состояния.
В зависимости от погодных условий и времени года уроки или кружки можно проводить на улице или в спортивном, музыкальном зале.
Для увлекательного времяпрепровождения необходимо постоянно дополнять комплекс тренировок новыми движениями и упражнениями, обогащать их новыми техниками и задействовать разные направления оздоровительных мероприятий.
Танцевальная часть
По общеобразовательной программе фитнес-аэробика в детском саду, как и танцевальные занятия можно успешно объединять, что принесет малышам только пользу. Слушая музыкальное сопровождение и повторяя определенные элементы, детишки учатся чувствовать музыкальный такт и ритм, у них формируется и прививается вкус к искусству и эстетике.
Танцевальные программы с повторяющимися упражнениями помогают преподавателю регулировать уровень нагрузки в соответствии с поведением ребят. Танец под правильно подобранную и нравящуюся ребятишкам музыку или любимую ними песню гарантирует улучшение координации, пространственного ориентирования и обеспечивает выработку пластичности.
Степ-аэробика
Для повышения уровня физической активности и вовлечения малышей в здоровый образ жизни необходимо обеспечить им постоянные спортивные нагрузки.
Оздоровительная степ-аэробика в детском саду проводится с применением небольшой, безопасной и устойчивой ступеньки, высота которой варьируется в пределах 6-8 см и позволяет разработать программу занятий.
Если малыши устали, можно дополнить комплекс неспешными шагами или другими упражнениями, которые требуют задействования других групп мышц. Легкая и доступная тренировка помогает стимулировать кровообращение и обогащения мозга и органов кислородом, активизировать и нормализовать работу дыхательной системы и обменных процессов.
Фитбол-аэробика
Необычная и максимально полезная аэробика на фитболах в детском саду помогает разнообразить любое занятие и сделать его увлекательным для детишек. Большой, яркий и пружинистый мяч способствует преображению урока в увлекательную игру, с элементами поддержки и взаимодействия, что можно отнести к основным требованиям процесса социализации.
Упругий снаряд и работа с ним, его механическая вибрация и амортизация открывает новые перспективы для обогащения тренировок.
С применением фитбола можно придумать разнообразные и сюжетные игры, командные выступления и с максимально пользой использовать учебное время, развивая вестибулярный аппарат, выравнивая осанку и укрепляя суставы и позвоночник.
Основные параметры и характеристики проводимых занятий
Ответственность за ведение уроков в кружке по степ-аэробике в детском саду полностью возлагается на преподавателя. Он должен правильно разработать программу тренировок и подобрать правильные упражнения, движения и музыкальное сопровождение, самостоятельно провести занятие, управляя деятельностью с учетом следующих важных параметров:
- состав двигательной активности, действий и комбинирования техник с контролируемой аэробной нагрузкой;
- контроль воспроизводимых действий и своевременная корректировка повторов с неправильной техникой;
- поддерживать интенсивность и энергичность выполняемых двигательных функций в рамках тренировочного комплекса;
- настраивать и уравновешивать психоэмоциональный фон проводимых уроков или занятий в кружке корректировать детские действия.
Инструктор или тренер берет на себя целую системы обязанностей, но самой важной частью этого действа является перенаправление детской энергии.
Увлеченные малыши полностью поддерживают учителя и такие уроки проходят с максимальной пользой, улучшается физическое состояние здоровья малышей в сочетании со снижением уровня травматизма и перенапряжения.
Целевое назначение и эффективность оздоровительных мероприятий
Основной целью введения программы аэробных нагрузок считается пропаганда здоровой жизни, которую можно дополнить популяризацией спортивных занятий. Кроме этого, у малышей с ранних лет воспитывается целостного и осознанного отношения к собственному здоровью, они познают свое тело и его возможности, тренируют силу и выносливость.
К решаемым в процессе эффективных занятий задачам относятся сохранение и эффективное укрепление детского здоровья в дошкольном возрасте.
Дополнить задачи помогает развитие физических и творческих способностей, освоение базовых двигательных функций, активация познавательных процессов, формирование мышечной памяти.
Вау. А что с детьми в садиках занимаются аэробикой??? У моей дочки только зарядку по утрам делают и то мы этого добивались с полгода, пока директрису уговорили, так как почему-то никто не хотел этим заниматься. Это очень круто, может кто-то знает, как организовать такие занятия, если в садике никто подобного не делает?
Маша, все очень просто на самом деле, но вам придется серьезно напрячься. Детскую аэробику, ну занятия, проводить вообще не сложно, с этим может справиться почти кто угодно. Так что тут есть несколько вариантов: либо ищите тренера профи (не советую, это дорого, да и не будет он в садик ходить скорей всего), либо самостоятельно, либо уговаривайте воспитателя.
Ну доплатить придется, поговорите с родителями и напишите коллективную просьбу директору садика. В приниципе, вам должны разрешить такие занятия, так как это только на пользу детями.