Пришел к завершению последний этап рискованного соревнования «Дакар» в Перу. Это были 41 гонки, где лидерство отвоевал российский экипаж. Это не первая победа Эдуарда Николаева, а уже третья за карьеру гонщика.
Ралли «Дакар» является почетным многодневным соревнованием. В зачете на грузовиках лучше всего себя проявили на всех этапах проведения состязания специалисты из команды Николаева. По бездорожью в Перу перемещался лучше всего грузовик «КамАЗ-мастер» Эдуарда.
На вторую позицию в рейтинге победителей смог взобраться еще один российский экипаж. Эта команда доверилась пилоту Дмитрию Сотникову.
Бронзовое место было отдано голландцам. Коллективом Team Petronas de Rooy Iveco управлял Жерар де Рой.
Эдуард Николаев выразил свое впечатление от того, что победил в таком сложном и местами опасном соревновании, как Дакар-2019:
Марафон для меня оказался достаточно сложным. На пути встречалось много опасных моментов, песка, дюн. В гонке принимали участие достойные соперники, очень сильные были напарники. Хочу выделить и Жерара, и Федерико. Я благодарен всем за гонку.
Пилот поделился, что очень счастлив из-за того, что именно его команда победила. Он похвалил команду, которая отработала слаженно, организованно, без каких-либо проблем. Николаев вспомнил, что в пути возникала только однажды сложная ситуация, когда «железный корабль» застрял в песочных дюнах. К счастью, наличие отличного грузового автомобиля помогло выйти из трудной ситуации. Второй пилот активно помогал и прекрасно выполнял возложенные на него обязанности.
Николаев признался, что долго ждал финала. Долгожданный финиш пройден и теперь можно почувствовать себя счастливым. Победитель по традиции поблагодарил всех, кто принимал участие в организации спортивного соревнования, кто наблюдал за тем, что происходило на бездорожье, кто болел за любимую команду.
КАМАЗ – самый быстрый, самый выносливый и самый надежный транспорт в мире.
Обладатель бронзового места также высказался по поводу своего будущего и общего впечатления от увиденного. Жерар проиграл российским командам, но смог объяснить такую расстановку сил по-своему:
Я доволен. Это было сложное ралли. Нашей команде сильно не везло на первых заездах. Но мне кажется, что третье место – это тоже хороший показатель. Все голландские автомобили смогли дойти до финиша, а ведь, не всем стартовавшим командам на грузовиках это удалось сделать. Мы надеялись на лучший результат, но в этом году не вышло.
Голландец выделил, что маршрут по бездорожью для рискованного ралли «Дакар-2019» был подобран хороший. Самыми трудными для него были четвертый и пятый забеги. Изначально в машине «полетело» рулевое управление. Днем позднее грузовику пришлось выходить со старта за другими участниками, следовательно, перемещались в пыли, в плохой видимости. Из-за этого терялось время.