Пожалуй, самая суровая гонка на нашей планете – это «Дакар». Больше десяти дней в песчаной или каменистой пустыни, по которым нужно преодолеть пять тысяч километров сложного и опасного пути. Казалось бы, что еще нужно для экстрима? Оказывается, что есть в тяжелой гонке «Дакар» еще более сложный и рискованный класс Original. Здесь весь маршрут дистанции следует проходить без чьей либо помощи, как технической, так и навигационной. Словом настоящее выживание! В нынешнем Original стартовали 32 участника. А пришли к финишу лишь половина из них.
Среди тех одолевших эту невероятно сложную и опасную гонку была и мотогонщица из России Анастасия Нифонтова. В истории гонок Original женщине удалось сделать это впервые.
Анастасии замужем, имеет двоих детей. Мотоциклетным спортом занимается с шестнадцати лет, это ее второе участие в гонках «Дакар» и судя по заверениям не последнее.
Существует два варианта участия в гонке «Дакар». При первом арендуется техника и ее сервисное обслуживание, оплата дороги в оба конца, оплачиваются стартовые взносы, в помощь прилагается профессиональные механик и менеджер. Вариант с таким all-inclusive стоит сто тысяч евро на участника. Удобно, но недешево. Более дешевый вариант предполагает отказ от предлагаемых услуг, в том числе и механика. Запчасти, одежда и мотоцикл грузится в грузовик и отправляется к организаторам гонки. Оплачивается дорога и стартовые взносы. В итоге получается в четыре раза дешевле.
Анастасия выбрала второй вариант для участия в Originai. И причина была не в отсутствии финансов, просто хотела себе испытать, ведь женщины ни разу не участвовали в этой супертяжелой гонке. Чинить технику нужно самой без всякой помощи. При подготовке к соревнованиям тренировки по техчасти мотоцикла проводил профессиональный механик Сергей Морозов. Это здорово пригодилось, так как до этого в спортивных гонках технической работой занимались профессиональные механики.
Физическая подготовка была как перед обычной гонкой:
- беговые тренировки
- работа со своим весом
- работа на полусферах
- работа на балансбордах
Упражнения со штангой и другими снарядами Анастасия не проводила. Ну и, конечно же, езда на мотоцикле по пескам, километров по двести ежедневно. В период самой гонки Анастасия запасалась по несколько литров тоников и гелей, а также энергетическими батончиками. Все это без всяких привалов поглощается на ходу. Мотоцикл в процессе гонки не подвел, потому что был хорошо подготовлен.
Восьмой день гонки едва не закончился для Анастасии трагически – лишь волею случая ее не придавил многотонный грузовик, также участвовавший в гонке. Как это не странно, но призовые в этой гонке дают лишь занявшему первое место. Причем не очень много – всего пять тысяч евро.